Прошивка SiLABS - MultiWii_FAQ

Перейти к контенту

Главное меню:

Прошивка SiLABS

Прошивка ESC

Прошивка регуляторов на базе Silabs с помощью платы Multi Wii


Предупреждение:
При прошивке есть опасность спалить регулятор. Все действия вы совершаете на свой стах и риск автор не несет никакой ответственности если вдруг у вас что-то поломается или сгорит.

Началось все с того, что внезапно отказал регулятор на коптере: не падал, не промокал- просто отказал.
Полистав страницы этого форума и форума RCgroups я пришел к выводу, что слетела прошивка.
Благодаря статье JustACat "BLHeli для ESC с контроллером SiLabs" прояснил основные моменты, связанные с прошивкой регуляторов на данном чипе.
И сразу же столкнулся с проблемой отсутствия адаптера для прошивки Toshiba Toolstick.
Московские магазины заламывали за него просто сказочную цену, а ждать 1-2 месяца посылки из Китая не было ни времени ни желания.
Полистав ветку RC Groups наткнулся на пост #159, где описывается прошивка регуляторов данного типа с помощью стандартной платки MultiWii. Совершенно случайно дома нашалась как раз такая платка
Решил попробовать повторить, а в случаи удачи, поделиться опытом с однофорумчанами.

Итак, начнем.

Виновник торжества- регулятор со слетевшей прошивкой:



И без термоусадки с лицевой




и тыльной стороны



Дальнейшее описание процесса поделю на два этапа: железо, soft и настройка.

Итак, железo:
Нам понадобится Платка Multi Wii




Я думаю, что подойдет любая платка MultiWii или Cruise SE.
Необходимо соединить выводы D11, D12 (на некоторых платах он не помечен и находится слева от D11) и "ground" на плате MultiWii c соответствующими площадки для прошивки нашего регулятора.

Схема контактных площадок моего регулятора




Красный (+5В ) соединить с D11, белый (data) c D12 , черный (ground) c любым из разъемов "ground" платы Multi Wii.

У меня получилось так
:



На регуляторах с другой схемотехникой расположение контактных площадок может отличаться.
Их расположение можно посмотреть в PDF файле с описанием поддерживаемых типов регуляторов
Или по таблице .
Вид платы регулятора без термоусадки доступен по ссылке в колонках "back" и "Front" таблицы.

Припаиваем три провода к пятачкам для прошивки в соответствии со схемой вашего регулятора.
Мне необходимо было прошить несколько регуляторов сразу и умчаться с подпайкой к контактным площадкам не хотелось. Поэтому я изготовил из бельевой прищепки и нескольких булавок зажим для программатора.

Получилось так
:



и соединил его с платой прошивальщика



Теперь подключаем регулятор к двигателю (не обязательно).

При прошивке и проверке регулятора нам будет необходимо подать силовое питание (+ и -) на регулятор.
В качестве силового питания КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ использовать батарею Li-Po напрямую.
Батарея подключается к регулятору последовательно с автомобильной лампочкой 12в.
Это делается для ограничения тока, что при неправильной прошивке поможет избежать возгорания регулятора и прочих неприятностей.
Также в качестве источника тока можно использовать любое слаботочное питания: блок питания с ограничением тока или, как сделал я, сборку из нескольких пальчиковых батареек от пульта.
Все. Наш регулятор готов к прошивке!
Можно переходить к следующему этапу.

Soft:
1. Качаем архив со всем необходимым и софтом, включая файлы прошивок для разных типов регуляторов и распаковываем его в папку.
2. Еще раз сверяем название нашего регулятора с типом и самое главное, с картинками платы нашего регулятора и выбираем файл прошивки из таблицы.
Для моего типа регулятора прошивки не оказалось, но я нашел по фотографиям из данного руководства регулятор с полностью идентичной схемотехникой.
3. Подключаем платку контроллера к компьютеру и устанавливаем драйвера.
Если все прошло гладко, то в диспетчере устройств должен появиться новый COM порт. Запоминаем его номер, он пригодиться нам в дальнейшем.
Если что- то пошло не так, то переустанавливаем драйвера, при этом не забыв удалить старые.
Проблема с правильным определением COM порта возникала у меня на компьютере несколько раз.
Причиной оказалась несовместимость драйверов COM порта и драйверов кабеля пульта для симулятора.
Т.е. приходилось при прошивке или использовании пульта заново переустанавливать драйвера для устройства.
Тестировалось несколько раз, на разных компьютерах- результат то же.
4. Открываем папку с архивом ow-silprog-blhelitool-blhelibox-20130204 и, при подключенной к компьютеру плате Multi Wii/ запускаем программу BLHeliTool_v102.exe
5. На вкладке "Tools" выбираем пункт "AvrBurnTool- Make owSilProg Programmer".
6. В окне "Select your projekt" выбираем "owSilProg on Arduino Nano (w ATmega328p)" или тот тип микросхемы контроллера, который есть у вас.
7. Указываем номер COM порта, тот, который у нас появился после установки драйверов на платку MultiWii.
После этого в окне "Select the bootloader/fimware" должна автоматически выбраться прошивка контроллера.
Для моей платки это "ATmega328p @ 16MHz: owsilprog_v110_m328p_16mhz_pb3pb4.hex"

Должно получиться так
:




8. Проверяем все еще раз, затем жмем "Check connection" и проверяем соединение контроллера.
9. Если все в порядке и контроллер определился, то жмем кнопку "Burn all" и ждем окончания прошивки.
Если пошло что- то не так, то еще раз проверяем соединение платы с компьютером, правильность установки драйверов и в пункте 7 вручную указываем путь к папке с прошивками.
Иногда проблема определения контроллера может быть связана с большой длиной или маленьким сечением USB кабеля.
Советую взять кабель покороче.
10.
После прошивки НЕ ЗАБЫВАЕМ, что у нас теперь не MultiWii, а программатор чипов Silabs и летать на этом без обратной прошивки на MultiWii не получиться ))
11. Подключаем регулятор к программатору и перезапускаем программу.
11. Теперь переходим на вкладку "FlashBlHeli to BESC".
В пункте "Hex File Directory "указываем путь к папке с прошивками
В пункте "BESC" указываем тип регулятора
В пункте "Revision" - ревизию платы (до конца не разобрался- просто выбрал самый последний номер)
В пункте "Hex File" - файл прошивки нашего регулятора, если он не определился автоматически.
В пункте "Mode" - то, как мы будем использовать регулятор ( multi- для коптеров, Tail- для вертолетов, Main- ,как я понял общий тип)
12. На вкладке Port указываем номер COM порта, на вкладке "multiple esc mode" режим работы регулятора.
Я указал "MAIN ESC", по поводу остальных пунктов ничего сказать не могу"

Должно получиться так
:





13. Подаем силовое питание на регулятор, жмем Verify и ждем проверки правильности соединения регулятора с программатором.
14. Жмем "Flash" и ждем окончания прошивки.
15. Отключаем силовое питание и программатор.
16. Подключаем двигатель к регулятору (если ранее не был подключен).
17. Подключаем сигнальные провода регулятора к сервотестеру или приемнику. Подавать силовое питание без подключенного сервотестера или приемника не рекомендую т.к. бывали случаи возгорания регулятора. Возможная причина- особенность прошивок Simonk.
18. И ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ подаем силовое питание.
Если все прошло гладко, то вы услышите мелодию инициализации регулятора отличную от начальной.
Если мелодия инициализации не прозвучала, то немедленно отключите регулятор и проверьте все еще раз!!!

Настройка:

1. Подключите программатор, затем подайте силовое питание и запустите программу BLHeliTool_v102.exe.
2. Сразу же попадаем на вкладку "Setup Basic". Указываем номер COM порта, к которому подключен программатор и жмем "Read". В окнах программы появятся настройки нашего регулятора.

У меня это выглядит так
:




при смене значения какого-либо из параметров оно подсвечивается синим



3. Переходим на вкладку "Setup Advanced". Здесь находятся расширенные настройки регулятора.

Выглядит так
:




Переводить название каждого пункта и, тем более, рекомендовать настройки не вижу смысла- они индивидуальны для каждого коптера.

Отдельно хочу отметить лишь пункт "Programming by Tx"





Включение или выключение этого параметра позволяет включить или выключить возможность калиброки газа и настройки других параметров с пульта вашей аппаратуры.
Я сам лично читаю, что настройка из программы намного быстрее, удобнее и нагляднее, но для тех, кто привык делать это с пульта могу предложить файл описания настройки регуляторов с пульта.
Вид сигналов для разных версий прошивок может отличаться.
Новые версии прошивок и их описаний можно скачать здесь.
4. По окончании всех настроек не забываем нажать кнопку "Write" и дождаться записи настроек в регулятор.
5. Отключаем силовое питание, программатор и наслаждаемся "совсем другими регуляторами".

Напоследок напишу несколько обнаруженных мной фишек прошивки Simonk:
- "защита от дурака": при уровне газа выше нуля (мелодия инициализации регуляторов короткая) регулятор не запустит двигатель до тех пор, пока мы не опустим газ в ноль
- помощь при поисках потерянного коптера: при долгом отсутствии управляющего сигнала на регуляторе (регулятор подключен, но газ на нем вы не прибавляете) регулятор начинает коротко пищать. Длительность сигналов и промежуток времени по прошествии которого регулятор начинает пищать, также настраивается из меню программы.
- и конечно же- очень быстрый отклик, не доступный ранее )

До прошивки регуляторов долго искал им замену.
Прошил и менять регуляторы сразу передумал )

Надеюсь, что мой первый "блин" не комом.
Если мои заметки будут кому- то полезны. значит это все писалось не зря.

Удачных и безаварийных полетов всем!


Автор данной статьи:
Andruhapes - Андрей Козлов. Спасибо ему огромное.



 
Назад к содержимому | Назад к главному меню