4) Проверка в GUI - MultiWii_FAQ

Перейти к контенту

Главное меню:

4) Проверка в GUI

(1-4) И вот посылка приехала

Итак у нас все получилось и залился код Multiwii 2.1 далее в папке проекта есть папка MultiWiiConf_2_1 > application.windows32 > MultiWiiConf_2_1.exe
У нас откроется окно GUI.




Далее в разделе port com выбираем порт который использовали для записи прошивок, указанный в Arduino. и если все сделано правильно нажимаем Start (при правильно выбраном порте раздел с портами и кнопки старт и стоп позеленеют). В окне мы видим:




Рассмотрим основные элементы управления окна GUI :
а1 Секция где указывается порт по которому подключена плата.
а2 Секция С показаниями датчиков Если плата подключена правильно должны изминяться если платкой покрутить.
а3 Кнопки
Read и Reset с помощью них можно считать текущие настройки EEPROM
b4 Секция с показаниями от приемника
b5 Секция с показаниями текущих оборотов моторов.
Кнопки с7 (Запись текущих настроек
GUI в EEPROM платы), d8, d9 нужны для калибровки акселерометра и компаса.
Cycle Time показывает время цикла, нам не особо важно но чем меньше тем лучше бывает до 5000 если включены все функции включая GPS
I2C
error должен быть 0 если есть ошибки это плохо чревато зависаниями и сбоями.
e10 PID контроллер в этом разделе происходят основные настройки.
e11 Индикатор активации датчиков если датчик в данный момент активен он подсвечивается зеленым.
с6 и е12 это настройка каналов приемника
AUX (те что переключают режимы плат) для активации того или иного режима надо расставить квадратики напротив нужной функции.



Если у вас 2х позиционный тумблер и 6ти канальная аппаратура то для переключения ставим квадратики в разделе
AUX 1 на позиции LOW и HIGH.
Если у вас 3х позиционный тумблер или крутилка (резистор переменного сопротивления) то можно добавить еще один квадратик
MID.
В разделе GPS (если правильно подключен) моргает кружечек вокруг стрелки компаса и отображаются координаты, скорость, количество спутников, и другая информация (при условии что GPS поймал спутники).



RC rate: задает чувствительность мультикоптера на PITCH и ROLL стики. Если вы чувствуете что ваш коптер слишком резвый, уменьшите это значение. А если хотите увеличить реакцию на стики, увеличьте этот параметр.
RC expo: задает плавность зоны возле центра стиков PITCH и ROLL. Значение меняется от 0 (без экспоненты) до 1.
Если вы не понимаете эти значения, то рекомендую прочитать документацию к вашей аппе (аппаратуре управления), часто эти функции уже встроены.

Лучше использовать multiwii вариант так как точность будет выше.Итак если вы подключили плату и у вас пошли графики и побежали цифирки это хорошо, если нет печально (возможен брак или что-то сделали неправильно). При нормальной работе платы если положить ее на стол и оставить в покое, все будет примерно как на снимке выше. После того как плата останется в покое графики должны выровняться, как кардиограмма у жмурика. GYRO должно быть по нулям.  Но если плату пошевелить то GYRO начнут изменяться в соответствии с осями в диапазоне которой вы вращаете плату.

LEVEL Указывает влияние акселерометра в режиме стабилизации. Если коптер не стабилен после активации - уменьшите значение P.



PID Для очень стабильного коптера, PID значения должны быть высокими. Но если вы захотите делать что-то акробатическое с этими значениями, мультикоптера начнет сильно дрожать/раскачиваться. решение - уменьшить PID, в ущерб стабильности системы.
Поэтому чтобы переключаться между двумя настройками PID, теперь есть 2 опции в GUI чтобы определить способ уменьшения PID, в зависимости от ROLL/PITCH/YAW отклонений стиков.

Два поля для ввода справа устанавливают скорость уменьшения нормальных значений PID (который используется на нейтральных позициях ROLL/PITCH/YAW) в отношении отклонений стиков ROLL/STICK/YAW. На самом деле только P и D параметры подвержены этому преобразованию. Цель этого параметры не увеличить стабильность, а сделать коптер более маневренным. 0 = минимальное значение (для FPV или новичков); 0.4 = простенький акро; 0.7 = быстрый акро; 1 = мгновенный акро. Если вам не понятно, то оставьте это значение стандартным (0).



Throttle PID Значение скорости уменьшения номинальных значений PID (которые используются при нейтральных положениях ROLL/PITCH) в отношении стика Throttle (газ). Цель этого значения - получить больше стабильности в ситуации использования больших значений газа, чем нужно во время подъемов. Как правило дело в быстром смещении (стиков?). Если вам не понятно, то оставьте это значение стандартным (0).



  • LEVEL - выравнивание в горизонт (требует наличия акселерометра)

  • BARO - дает возможность удерживать высоту (требуется барометр)

  • MAG - позволяет удерживать курс (требует магнитометр(компас))

  • CAMSTAB: если включено, PITCH и ROLL сервы следуют за отклонением коптера, позволяя держать подвес камеры в требуемом положении.

  • CAMSTRIG: если активировано, серва переходит между минимальным и максимальным значением с нужность скоростью (например для нажатия кнопки фотографирования).

  • GPS HOME Функция возврата домой если вдруг улетели далеко, можно активировать и коптер вернется в точку старта (запоминается во время активации платы на земле. Для активации нужен GPS)

  • GPS HOLD удержание коптера в точке При активаци и запоминает текущую точку и старается удержать ЛА в данной точке (окно примерно в 3 метра, нужен GPS)

  • HEADFREE при активации платы (ARM) запоминается направление куда коптер стоит передом и при активации в полете как бы вы не повернули коптер по YAW (вокруг своей оси) он всеравно будет лететь вперед нужен рабочий компас.

  • BEEPPER активация пищалки (подключается отдельно).




Чтобы активировать эти функции, вы должны нажать на серый блок, чтобы он стал белым в нужном положении переключателей на требуемом канале.
Если вы хотите чтобы опции были включены всегда - нужно отметить все квадратики белыми (так же полезно если у вас нет или заняты AUX1 AUX2 каналы)


Калибровка датчиков

Для калибровки акселерометра, выставите коптер параллельно горизонту и нажмите кнопку CALIB_ACC, GUI ненадолго подвиснет или странно поведут себя графики, после этого убедитесь что оси ROLL и PITCH параллельны.
Для калибровки магнитометра (компаса), нажмите на кнопку CALIB_MAG и вращайте коптер по всем осям или поочередно ставьте коптер на ребра в течении 30 секунд


Вот вроде и все если все корректно работает можно начинать собирать коптер!!!! Поздравляю!!!

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню